среда, 9 мая 2012 г.

Почти педагогическая история


Вязовская Татьяна
Почти педагогическая история случилась с моей бабушкой, Вязовской Татьяной:
"Эта история произошла 50 лет назад,   в 1962 году. В первом классе  нам, ученикам, на переменке после второго урока приносили на подносе по стакану молока и булочку. А я очень не любила молоко. Мою классную руководительницу  звали Тамара Соломоновна.  Когда все дети разобрали стаканы и булочки, остался на подносе один стакан, естественно, мой. Тамара Соломоновна спросила: «Дети,  а кто не выпил молоко?» Наступила тишина. Все молчат, и я молчу. Тамара Соломоновна не стала ругаться и кричать. Она тихим голосом начала рассказывать, как к нам пришло это молоко, сколько людей потратило сил, чтобы оно стояло в классе на разносе. Потом Тамара Соломоновна вспомнила, как стаканом молока могли спасти во время войны умирающих от голода детей. И много разных других примеров из жизни привела учительница. Под конец ее рассказа мне стало стыдно, и я даже покраснела.  Тамара Соломоновна произнесла: «Я уже знаю, кто не выпил молоко, и очень хочу, чтобы мой любимый ученик больше так не делал». Учительница не заставила меня это молоко выпить.
Прошло уже 50 лет,  но этот случай красной ниточкой проходит через всю мою жизнь, я его не забываю и помню.  Теперь я знаю, что  если что-то  сделал не так, то  нужно в этом признаться, как бы ни было трудно."


Listen or download Sidney Bechet Si tu vois ma mere for free on Prostopleer
С использованием музыкальных композиций сайта http://prostopleer.com./